Часто задаваемые вопросы

​​Как подать заявление

В городском округе «Город Калининград» порядок получения места в дошкольном образовательном учреждении города Калининграда определён Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утверждённым постановлением администрации города от 24.06.2015 № 1006.

Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 21.04.2021 № 304 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за территориями городского округа «Город Калининград» действующие муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования закреплены за территориями городского округа «Город Калининград» в пределах установленных границ Ленинградского, Центрального, Московского районов.

На основании Административного регламента в муниципальные дошкольные образовательные учреждения направляются дети, зарегистрированные в Электронном журнале, согласно очерёдности в соответствии с количеством свободных мест в группах соответствующего возраста.

Регистрация ребенка в Электронном журнале

Зарегистрировать ребенка в Электронном журнале можно:

– в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по адресам:

– пл. Победы, 1 (1 этаж), тел. 31-10-31;

– ул. Генерала Челнокова, 11, тел. 31-08-00;

– ул. Инженерная, 3, тел. 31-05-06.

Приёмные дни: понедельник – пятница с 8.00 до 20.00, суббота – с 9.00 до 16.00.

– самостоятельно на портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

В соответствии с п.2.6 Административного регламента для регистрации ребенка в Электронном журнале родителям необходимо предоставить в МФЦ следующие документы:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

– свидетельство о рождении ребенка;

– документ, подтверждающий проживание на территории города Калининграда родителя и/или ребенка (паспорт с указанием регистрации по месту жительства (постоянная регистрация) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (временная регистрация) в г. Калининграде);

– документ, подтверждающий наличие льготы (если имеется).

При регистрации ребенка через портал государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) электронные образы вышеуказанных документов прикрепляются к заявке в одном из указанных форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG.

Комплектование дошкольных образовательных учреждений осуществляется ежегодно с 01 июня по 05 августа как детьми граждан, имеющих внеочередное и первоочередное право на получение места в детском саду, состоящих в льготной очереди, так и детьми из общей очереди.

Для получения сведений о состоянии номера очереди родители (законные представители) могут обратиться в Центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ) лично или по телефону 31-10-31.

Оповещение родителей (законных представителей) о направлении ребенка в образовательное учреждение осуществляется администрацией образовательного учреждения, в которое зачислен ребёнок, с 05 по 15 августа.

До начала комплектования (до 01 июня) родитель (законный представитель) имеет право на основании своего заявления вносить следующие изменения в Электронный журнал с сохранением даты постановки ребенка на учёт: изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательное учреждение; изменить выбранные ранее образовательные учреждения; изменить данные ребенка (фамилию, имя, отчество, адрес); изменить сведения о льготе.

Заявление о внесении изменений представляется при личном обращении к специалисту МФЦ или по электронной почте в форме электронных документов по адресу: uslugi@klgd.ru.

График приёма сотрудниками отдела дошкольного образования комитета по образованию для консультирования по вопросам зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- понедельник, среда: с 09.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;

- в предпраздничные дни: с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;

- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

Адрес комитета по образованию:

236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 50/52, отдел дошкольного образования управления общего образования комитета по образованию (каб. №№ 103, 108, 109).

Справочные телефоны отдела дошкольного образования комитета по образованию:

- тел. 92-40-15 – детские сады №№ 20, 36, 47, 51, 87, 95, 101, 102, 105, 109, 110, 111, 116, 119, 122, 127, начальная школа – детский сад № 72;

- тел. 92-40-16 – детские сады №№ 6, 12, 40, 46, 48, 52, 64, 68, 70, 86, 94, 98, 107, 113, 121, 132, 133, при школе №15, при гимназии № 22;

- тел. 92-40-17 – детские сады №№ 11, 16, 23, 24, 31, 50, 55, 56, 59, 76, 123, 125, 134, 135; при школе № 33.

- тел. 92-40-18 – детские сады №№ 4, 19, 26, 43, 53, 57, 78, 83, 90, 99, 104, 114, 115, 124, 130, 131, 136; при школах №№ 28, 29;

тел. 92-40-19 – детские сады №№ 1, 2, 7, 10, 14, 22, 27, 30, 37, 44, 71, 74, 77, 79, 100, 128, 129.​​​​​​​

Через Госуслуги

Через МФЦ

В комитете по образованию администрации городского округа "Город Калининград"

Списки будущих воспитанников поступают из комиссии по комплектованию заведующему детского сада

Вас приглашают в детский сад на имеющиеся вакантные места

При оформлении ребёнка в дошкольное учреждение необходимо предоставить
  • Направление с комитета по образовании (находится в ДОУ)
  • Паспорта родителей, оригинал и копии каждого паспорта (1 страница и регистрация)
  • Свидетельство о рождении ребёнка, оригинал и 2 копии
  • СНИЛС ребенка, оригинал и  копия
  • Медицинский полис ребенка, оригинал и 2 копии с двух сторон
  • Справка с места регистрации ребенка, оригинал и  копия
  • Медицинскую карту ребёнка с выпиской участкового врача, оригинал
  • Заявление о приёме ребёнка в дошкольное учреждение (заполняется в ДОУ)
  • Договор  (заполняется в ДОУ)
  • Заявление для начисления компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ (Постановление администрации ОГО № 2335 от 24.06.2010) с предоставлением копий документов:            
  • паспорта (1 страница, прописка, дети)
  • свидетельства о рождении всех детей

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.

СанПиН 2.4.1.3049-13

Со справкой принимают детей после болезни или отсутствия свыше пяти  рабочих дней.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)

 

Каждое образовательное учреждение, будь то детский сад, школа, колледж, техникум или институт, обязано по закону иметь свой официальный сайт. В связи с этим участились жалобы родителей (законных представителей) на неправомерность размещения фотографий их детей в Интернете, поскольку это противоречит их взглядам и вероисповеданию.

Что же говорит об этом закон?
Согласно ст. 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с согласия этого гражданина.
Поскольку, в соответствии с ч.1 ст. 64 Семейного кодекса, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. Поэтому в каждом образовательном учреждении должна быть форма письменного согласия родителей на размещение фотографий их детей на официальном сайте учреждения.

У нас в детском саду такая форма имеется, и родители выражают в ней согласие или не согласие.

Однако Закон также предусматривает случаи, когда согласие родителей на размещение фотографий детей не требуется.
Свободная публикация фотографий возможна в случаях, когда:
• использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
• изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Если фотография сделана во время публичного массового мероприятия, такую фотографию можно публиковать, несмотря на отсутствие согласия родителей одного из детей.Каждое образовательное учреждение, будь то детский сад, школа, колледж, техникум или институт, обязано по закону иметь свой официальный сайт. В связи с этим участились жалобы родителей (законных представителей) на неправомерность размещения фотографий их детей в Интернете, поскольку это противоречит их взглядам и вероисповеданию.

Что же говорит об этом закон?
Согласно ст. 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с согласия этого гражданина.
Поскольку, в соответствии с ч.1 ст. 64 Семейного кодекса, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, согласие на размещение фотографий детей на сайте образовательного учреждения его сотрудники должны получать у родителей. Поэтому в каждом образовательном учреждении должна быть форма письменного согласия родителей на размещение фотографий их детей на официальном сайте учреждения.

У нас в детском саду такая форма имеется, и родители выражают в ней согласие или не согласие.

Однако Закон также предусматривает случаи, когда согласие родителей на размещение фотографий детей не требуется.
Свободная публикация фотографий возможна в случаях, когда:
• использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
• изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Если фотография сделана во время публичного массового мероприятия, такую фотографию можно публиковать, несмотря на отсутствие согласия родителей одного из детей.
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.
Более подробно можно ознакомиться на нашем сайте в разделе: "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей)".
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.
Можно, но нужно учесть родителям, что воспитатели, помощники воспитателя не несут ответственности за украшения
Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).
К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).
Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2.  Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и белая футболка) и кеды.
4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях  в это время воспитатели просят приносить пижаму.
5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
6.  Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
7.  Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам…
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны:
 – прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
 – сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
 – сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.
Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
Да нужна. Родители должны приобоести чешки для занятии
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

    -не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

1. Заявление одного из родителей (законных представителей)

2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"

3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.

4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.

5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.

-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения детского сада. Мнение, что в детский сад все приводят больных детей, и их ребёнок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребёнка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребёнок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в детском саду чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребёнку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

1. Мясо и мясопродукты: – мясо диких животных; – коллагенсодержащее сырье из мяса птицы; – мясо третьей и четвертой категории; – мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%; – субпродукты, кроме печени, языка, сердца; – кровяные и ливерные колбасы; – непотрошеная птица; – мясо водоплавающих птиц.

2. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы: – зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов; – блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

3.Консервы: – консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

4. Пищевые жиры: – кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры; – сливочное масло жирностью ниже 72%; – жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

5. Молоко и молочные продукты: – молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных; – молоко, не прошедшее пастеризацию; – молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров; – мороженое; – творог из непастеризованного молока; – фляжная сметана без термической обработки; – простокваша «самоквас»;

6.Яйца: – яйца водоплавающих птиц; – яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»; – яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

7. Кондитерские изделия: – кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

8. Прочие продукты и блюда: – любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.); – первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления; -крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями; – грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные; – квас, газированные напитки; – уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы; – маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку; – кофе натуральный; – ядра абрикосовой косточки, арахиса; – карамель, в том числе леденцовая; – продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько детским садом, сколько "кризисом 3-х лет
По завершении этого процесса ребёнок в детском саду должен хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Выделяют три фазы адаптации:

  1. Основная фаза или период дезадаптации- в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться-  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
  2. Собственно адаптация-   в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации-   дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)

Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул)  ребёнок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Наибольшие трудности имеют

  • Единственные в семье дети
  • Чрезмерно опекаемые
  • Чрезмерно зависимые от матери
  • Неуверенные в себе
  • Тревожные дети
  • Часто болеющие

В соответствии с действующими  СанПиН  рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня(после дневного сна или перед уходом детей домой).

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Родителям следует одевать детей в соответствии с температурными условиями в целях недопущения обморожения, переохлаждения или перегревания организма, намокания одежды и обуви во время прогулок. Воспитатели учат воспитанников самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности. Воспитатели организуют на прогулке совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность воспитанников, индивидуальную работу с воспитанниками и обеспечение их безопасности.

Прогулки имеют большое значение как для физического, так и для умственного развития детей. Родители говорят о том, что дети часто болеют, потому что много гуляют в детском саду. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Если ребенок одет в соответствии с температурой воздуха, двигается (воспитатель организует деятельность детей на прогулке), прогулка только укрепит его здоровье.

В соответствии с действующими СанПиН  с момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов. Повторный разогрев блюд не допускается.
Оплата производится до 15-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.

На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.

По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.

Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.

Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.

В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.

На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с мамой, от эмоционального состояния самой мамы. На сайте детского сада мы разместим информацию о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию.

В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.

Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.

Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.

Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.

После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!

7. Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать. Он так долго собирается, что приходиться его подгонять. Есть ли выход из подобной ситуации?

Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.

Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.

В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.

0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.

Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

Для получения диетического питания необходимо: 

  • Заявление родителей
  • Заключение медицинского работника о нуждаемости ребёнка в диетическом питании (с указанием аллергологического анамнеза и рекомендациями врача). 
  • На основании данных документов издается приказ по учреждению об организации диетического (щадящего) питания для воспитанника. 

В учреждении составляется список детей, находящихся на индивидуальном питании (диете), в соответствии с рекомендациями врача. В суточных рационах для таких детей выделяется отдельная графа, содержащая вводимые в отступление от общего меню продукты с утверждением необходимой замены медицинским работником. 

В соответствии с Уставом МАДОУ д/с № 104  работает с 07.00 до 19.00. Утренний прием воспитанников в детский сад осуществляется с 7.00 до 8.30 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.30, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 19.00. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.

Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Все продукты для детей дошкольного возратса в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, на соответствие продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.

Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:

1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;

2.  Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;

3. Расчесаны ли волосы;

4. Чистое ли нижнее белье;

5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

7.  Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. От 03.07.2016)).В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Федерального "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня по месту проживания ребенка.

В нормативных правовых актах федерального уровня не установлено ограничений на прием детей в дошкольные образовательные организации по причине отсутствия у ребенка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые преимущества при приеме на обучение. В соответствии с действующим законодательством такие условия предоставляются следующим группам граждан: - внеочередное право на зачисление имеют:

1. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в ред. от 03.07.2016)

2. Дети граждан из подразделений особого риска (постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в ред. от 29.06.2015)

4. Дети участников боевых действий на территории Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии в ред. от 08.12.2010)

5. Дети участников боевых действий на территории Республики Дагестан (Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" в ред. от 24.12.2014)

6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" в ред. от 30.12.2015)

7. Дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

8. Дети судей (Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

- первоочередное право на зачисление имеют:

1. Дети из многодетных семей (Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" в ред. от 25.02.2003)

2. Дети-инвалиды (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" в ред. от 01.07.2014)

3. Дети, один из родителей которых является инвалидом (указ 1157)

4. Дети военнослужащих (закон 76-ФЗ)

5. Дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в ред. от 03.07.2016 с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016))

6. Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

7. Дети сотрудников федеральной противопожарной службы (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

8. Дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016)

9. Дети сотрудников таможенных органов (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ред. от 03.07.2016).

ричины не предоставления места в дошкольной образовательной организации могут быть следующие:

1. Нет свободных мест в дошкольной организации (в выбранные дошкольные организации не происходило распределение детей);
2. Нет подходящих групп (в дошкольной организации нет свободных мест в группах, подходящих вашему ребенку по возрасту и специфике);
3. Не подошла ваша очередь (места были предоставлены детям с более ранней датой регистрации или детям, имеющие льготы);
4. Не попали в распределение (распределение на указанную вами желаемую дату зачисления еще не произошло, или на момент распределения не была подтверждена потребность в специализированной группе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В соответствии с пунктом 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Согласно части 1 статьи 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

Ребенок может находиться в отпуске с родителями в течение года не более 75 дней
Для получения компенсации родительской платы родитель (законный представитель) должен предоставить необходимые документы в дошкольное учреждение не позднее 20 числа текущего месяца.
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим питания детей 5 разовый. Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.  При разработке меню учитывают возрастные группы: 2-3 лет  и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций  для младших и старших детей.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie