Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете дополнительного образования: проводит индивидуальную коррекционную учитель-логопед (логопункт), воспитатели групп реализуют дополнительные образовательные программы  " Звукарик( развитие речи), "Математические ступеньки"
Оборудование и материалы:
1. Технические средства обучения:
-диапроектор «Этюд-2с»;
- магнитофон
-полотенце, мыло, бумажные салфетки;
- настенные часы
2. Настенное зеркало с подсветкой для индивидуальной работы
3. Набор логопедическх зондов, этиловый спирт для обработки зондов
4.  Информационный уголок для родителей
5. Методическое обеспечение:
- наглядный материал для обследования детей - 1шт;
- Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений), карточек с индивидуальными заданиями.
- пособия для развития неречевых и речевых средств общения ребенка 
6. Дидактический материал:
- дидактический материал и игры по лексическим темам, систематизированный в папки 
- дидактические игры и упражнения
- альбом для работы над звукопроизношением;
- наглядный материал для занятий по развитию речи;
- стандартная таблица букв;
- речевые игры;
- наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка;
-краски 
- кисти 
- подставки для карандашей;
- наборы цветных карандащей;
- альбомы;
- пластилин;
- наборы цветной бумаги, клей;
- ножницы, картон;
- доска для ручного труда 
- стаканчики для воды;
- нестандартный материал для художественного творчества;
7. Методический материал 
В кабинете имеется доступ в сеть Интернет

физкультурно-спортивный зал :  
1 корпус ул.Серпуховская, 29 :общая площадь 60,9 кв.м,
2 корпус ул.Багратиона, 135 : общая площадь  кв.м 60,9 кв.
Оборудование, учебно-методические и игровые материалы для проведения музыкальных занятий:

  1. Музыкальные инструменты для взрослых: пианино, синтезаторСредства мультимедиа: Проектор, экран переносной, музыкальный центр
  2. Аудиокассеты, CD диски
  3. Стулья по росту детей
  4. Столы: расписной-1, книжка
  5. Декорации: домик деревянный
  6. Шкаф стеллажный
  7. Фланелеграф
  8. Оборудование для музыкальных игр-драматизаций: виды театров: настольный плоскостной, ширма для кукольного театра, атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности (искусственные цветы, флажки, султанчики, платки, шифоновые шарфы), шапочки- маски, костюмы карнавальные
  9. Детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: бубны, барабаны, ложки, трещётки, маракасы, с диатоническим или хроматическим звукорядом: гармошки, колокольчики, треугольники, тарелки, детское пианино
  10. Учебно- методические материалы , пособия, нотные сборники
  11. Литература содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов, развлечений
  12. Игровые материалы
Помещение имеет доступ к сети Интернет
Оборудование, учебно-методические и игровые материалы для занятий физической культурой:
  1. Скамейки
  2. Шведская стенка + две переносные лестницы
  3. Стойки
  4. Мячи
  5. Гимнастические палки 
  6. Обручи
  7. Скакалки 
  8. Кегли 
  9. Туннель 
  10. Скамейки для лазания по наклонной/скамейки для лазания  
  11. Ребристая скамейка
  12. Цель
  13. Скамейка для лазания 
  14. Маты
  15. Игра « Городки» 
  16. Стойка с кольцами
  17. Ракетки для бадминтона 
  18. Клюшки
  19. Мягкие кубы 
  20. Шипованные мячики
  21. Погремушки
  22. Колпаки
  23. Учебно-методические материалы

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Решение проблемы здоровья детей не компания одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период в тесном контакте с родителями дошкольников.

Однако для достижения максимального результата в процессе работы по данной проблеме системы физкультурно-оздоровительный мероприятий недостаточно.

Необходим высокий уровень состояния физкультурных площадок.

В нашем ДОУ спортивная площадка оборудована в основном для занятия физической культурой.

Есть желание сделать из нее многофункциональный социальный объект – площадку здоровья и отдыха, значительно расширяющую возможности творческого роста детей, родителей, педагогов.

Спортивная площадка  находится во 2 корпусе по  ул.Багратиона, 135. Она используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок

Методический кабинет

 Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), 

- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

-  Книги совместного пользования

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается. В каждой возрастной группе имеется «Книжный уголок», в котором располагаются произведения рекомендованные программой. Кроме того, в него входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей

Справка о материально-техническом обеспечении МАДОУ д/с № 104

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

В ДОУ доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

    У педагогов ДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет в методическом кабинете, а также через wi-fi

В настоящее время в практике ДОУ педагогами используются в основном такие ИКТ-технологии как:

·подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

·подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

·обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

·создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с воспитанниками;

·использование Интернета в педагогической деятельности  с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

·оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

·использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

·создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

ЖУРНАЛЫ:

http://dou.resobr.ru/ – Справочник руководителя дошкольного учреждения
http://www.udou.ru/ – Управление дошкольным образовательным учреждением
http://dovosp.ru/ – Дошкольное воспитание
http://dovosp.ru/j_rds/ – Ребенок в детском саду
http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель
http://dovosp.ru/j_zd/ -Здоровье дошкольника
http://www.vdou.ru/ – Воспитатель ДОУ
http://www.logoped-sfera.ru/ -Логопед
http://www.doshped.ru/ – Дошкольная педагогика
http://www.doshped.ru/pril/ -Оснащение педагогического процесса (приложение к Дошкольной педагогике)
http://vospitatel.resobr.ru/ – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 – Журнал “Обруч”
http://dob.1september.ru – журнал «Дошкольное образование»
http://www.gallery-projects.com – Журнал “Детский сад будущего”

САЙТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:

http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 – «Почемучка»
Сайт предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Здесь можно найти конспекты занятий, развивающих и дидактических игр, методические разработки, стихи, загадки, сказки, потешки и много интересной и полезной информации.

http://tanja-k.chat.ru/ Здесь Вы найдете материалы в помощь работникам, воспитателям, физ. инструкторам, методистам детских дошкольных учреждений. (на сайте представлены : картотека подвижных игр, материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях, считалки, загадки, стихи, пословицы, поговорки, кроссворды)

http://ivalex.vistcom.ru/ – Сайт для работников дошкольного образования/ На сайте представлены методические разработки, консультации для воспитателей, занятия с детьми, основы безопасности, нормативная документация ДОУ, материалы по вопросам здоровья малышей, игры с обучением, сказки, песенки, потешки.

http://www.tigrulki.ru/ – Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек. Разнообразные игры и методические рекомендации по занятиям с детьми, использование развивающих материалов: головоломок, мозаик, конструкторов.
http://www.i-gnom.ru/ Интернет – гномик. Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.

http://vscolu.ru/ «Подготовка к школе» На сайте представлены разнообразные конспекты, ребусы, раскраски для использования на занятиях и самостоятельной детской деятельности.

http://ourkids.ru/ – «Наши детки»/ Здесь вы найдете большое количество практического материала для всестороннего развития ребенка. Весь материал подготовлен с учетом особенностей малышей дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме, не требует большого количества дорогих пособий и вполне доступен для занятий дома.

http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Материалы для воспитателей – методическая работа, работа с родителями, конспекты, игры, оздоровительная работа, праздники.

http://razumniki.ru/ «Раннее развитие детей». Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения.

http://www.logoped.ru/ – Логопед.ру. Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

http://kuzminaalena.blogspot.ru/ – Методическая работа в детском саду. Предназначен для заведующих, заместителей руководителя, старших воспитателей, воспитателей, специалистов детского сада, родителей и просто интересующихся.

http://vospitatel.com.ua/ «Воспитатель». Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей.

http://dohcolonoc.ru/ – «Дошколёнок.ру»!. Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов.

http://nsportal.ru/detskii-sad – Социальная сеть работников образования nsportal.ru В разделе “Детский сад” создано 15’802 мини-сайтов пользователей и собрано 56’944 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.

http://doshkolniki.org/ – Дошкольники. org Дошкольное воспитание, дошкольное обучение, дошкольная психология

http://tvoikalendar.ru/oformlenie_doy – Оформление детского сада. На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны и многое другое.

http://vzroclyeideti.ru/ – Взрослые и дети. Сайт для детей и родителей (папки-передвижки, оформление групп, раскраски, фоторамки, подвижные игры)

http://vcegdaprazdnik.ru/ – Всегда праздник На сайте представлены: папки-передвижки, раскраски для детей, шаблоны, сценарии, оформление ДОУ.

http://detsad-kitty.ru/ – ДЕТсад .Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

http://www.maaam.ru/ MAAAM. Ru Все для воспитателей: учебные планы, конспекты, игры, конкурсы, новаторские методические разработки. Примеры оформления стенгазет

http://detsadik.my1.ru/ Сайт “ДЕТСАД. RU” Полезный для воспитателей, нянь, родителей, бабушек и дедушек дошколят ресурс. На нем можно найти разработки занятий с детьми, советы детского психолога, педиатра, логопеда. На сайте представлены статьи не только отечественных, но и зарубежных специалистов в педагогике и детской психологии.

http://skyclipart.ru/detsad/ SkyClipArt.ru

http://vsadike.ucoz.ru/ – В садике. Сайт для детей и взрослых

http://eor-np.ru/ “Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов»
Это сайт нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями”.

http://detsadd.narod.ru/ – Воспитатель. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
http://vds.rusobr.ru/ Виртуальный детский сад. Виртуальный детский сад – сетевой многофункциональный комплекс, направленный на методическую, информационную, консультационную и коммуникационную помощь всем тем, кто имеет детей дошкольного возраста, кто работает в детском саду, кто руководит детскими садами.

http://detsadclub.ru/ ДЕТСАДКЛУБ.РУ. На сайте представлены конспекты занятий, методические наработки, материалы работы с родителями, игры, стихи, мастер-классы.

http://kinder-planet.ru/ Kinder-planet . Сайт для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

http://doshkolniki.com/ Дошкольники. Сайт для детей, родителей, педагогов. На сайте много полезной информации для детей и родителей! Детские песни, детские кроссворды, стихи для детей, мультфильмы для детей, обучение для дошкольников, игры.

/www.solnet.ee/ – детский портал « Солнышко». Материалы, для родителей, загадки, сценарии праздников, сказки, поделки.

http://doshkolnik.ru/ Дошкольник.ру – сайт для семьи: для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

http://detskiysad.ru/ – ДЕТСКИЙ САД.РУ. Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций, ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам – от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

http://www.myltik.ru/index.php?topic=news – Мультик. Сайт для детей и родителей.

http://www.teremoc.ru/ – Теремок. Сайт для родителей и их детей. Здесь вы будите вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.

http://www.playroom.com.ru/ Детский игровой портал Playroom. Здесь вы найдете развивающие игры, загадки, пословицы, перевертыши, скороговорки, считалки, шарады, статьи о правильном воспитании ребенка, стихи и много полезной и интересной информации.

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – Детский мир Песни, мультфильмы, сказки.

http://www.cofe.ru/read-ka/ – Почитайка. Детский сказочный журнал.

http://allforchildren.ru/ – Все для детей Сайт для родителей и детей: детские игры, загадки, колыбельные песенки, потешки, скороговорки, считалки, раскраски, ребусы, детские картинки, тесты для девочек и мальчиков, поделки из разнообразных материалов, занимательные задачи, стихи.

http://kladraz.ru/ – Кладовая развлечений

http://www.igraemsa.ru/ Играемся. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ Чудесенка. Сайт для детей и родителей.

http://1001skazka.com 1001 сказка . Сайт, посвященный нашим детям, и нам – тем детям, что никогда не повзрослеют, сколько бы лет им не было… ПЕСНИ из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И СКАЗКИ – сказки со старых виниловых пластинок, теперь уже немодных, забытых, ненужных… Детские СТИХИ, озвученные профессиональными актерами или самими авторами. Послушайте их еще раз – и обязательно дайте послушать своим детям.

http://koshki-mishki.ru/http://koshki-mishki.ru/ Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)

http://pustunchik.ua/ Детский сайт “Пустунчик

http://www.umniki21.ru/ Умники .21 (сайт для детей и их родителей) . Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/ Орлята – детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)

http://www.poznayka.ru/ Познай-ка (Учимся вместе – Учимся играя) Вашего ребенка уже ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое!

http://baby-news.net/ BABY-NEWS. Развивающий материал для детей.

http://doshkolyata.ru/ – Дошколята

http://lohmatik.ru/ «Лохматик». Лохматик – это сайт для родителей, воспитателей, педагогов, то есть тех, чья жизнь или работа так или иначе связана с детьми – маленькими или постарше, тех, кто думает про развитие детей, играет с ними или учит их чему-нибудь.
На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным вам и вашим детям. Здесь вы найдете большое количество материалов на тему “развитие детей”.

http://okoshechko.ucoz.org/ Окошечко. Сайт для дошкольников и их родителей.

http://www.kindereducation.com/ – « Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей. Материалы на его страницах собраны по тематическим разделам: развитие речи, веселая математика, развитие интеллекта и логики, здоровье детей. 

                                                          

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Инфомация о специально оборудованных учебных кабинетах:
  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт) – 2 (1 и 2 корпус)
  • Кабинет развивающих занятий – 2 (1 и 2 корпус)
  • Музыкальный зал – 2 ( 1 и 2  корпус)

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Практические занятия проводятся в физкультурном и музыкальном залах, на логопунктах, в кабинетах развивающих занятий.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В групповых помещениях для воспитанников имеется художественная и справочная литература (энциклопедии).

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Имеется физкультурный зал, спортивная площадка.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
   В ДОУ имеются:
  • Печатные пособия: книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал.
  • Спортивное оборудование (гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, кегли ,кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
  • Наглядные плоскостные пособия: плакаты, иллюстрации, магнитные доски), Демонстрационные пособия: муляжи, макеты, стенды, модели.
  • Педагоги в работе с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ используют мультимедийное оборудование, музыкальный центр, магнитофон, пианино, телевизор, компьютер, ноутбук.
  • Дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    Вход осуществляется через центральную дверь, оборудованную домофоном. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (маломобильных граждан) при необходимости осуществляется вызов дежурного администратора, переговорным устройством домофона или по телефонам: 656232 -1 корпус; 673378 - 2 корпус. 

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Прямой доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Прямой доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
    Общежитие, интернат отсутствует.

     Паспорт доступности ул.Серпуховская,29
     Паспорт доступности ул.Багратиона,135

         Людям с ограниченными возможностями здоровья

    Поддержка людей, являющихся инвалидами, входит в обязанности структур Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты. К сфере ведения Министерства социальной политики относятся следующие услуги.

    Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида

    Выплачивается на детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 200 процентов величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калининградской области.

    Предоставляется дополнительно к прочим пособиям и выплатам на детей.

    Выплачивается до достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет.

    Пособие не назначается, если в семье оба или один из родителей трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости населения без уважительной причины. Уважительными причинами являются: инвалидность; уход за ребенком-инвалидом, за другим членом семьи, являющимся инвалидом, или за ребенком до достижения им возраста 14 лет; обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов.

    Периодичность выплат: ежемесячно.

    Размер выплаты: 1000 рублей в месяц.

    Обращаться – в службы «одного окна» Центра социальной поддержки населения по месту жительства.

    Необходимые документы:

    § свидетельство о рождении ребенка;

    § справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности;

    § справки, подтверждающие доходы семьи;

    § документы, подтверждающие уважительную причину, по которой оба или один из родителей в семье не работают (справка об инвалидности, справка об обучении по очной форме в образовательном учреждении, справка о регистрации в службе занятости и др.).

    Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

    Выплачивается инвалидам (включая детей-инвалидов), зарегистрированным на территории Калининградской области.

    Периодичность выплат: ежемесячно. 

    Размер выплаты: индивидуально, с учетом льгот, установленных законодательством, тарифов и нормативов потребления по каждому виду ЖКУ (для электро- и газоснабжения – на основании фактического потребления).

    Обращаться – в службы «одного окна» Центра социальной поддержки населения по месту жительства.

    Необходимые документы:

    § справка, подтверждающая факт установления инвалидности;

    § сведения о составе семьи и жилищно-коммунальных услугах, получаемых по месту жительства (если данные сведения не могут быть запрошены службой «одного окна»);

    § оригиналы платежных квитанций по электро- и газоснабжению за любой месяц (можно – неоплаченные)

    Компенсация инвалидам части расходов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

    Выплачивается инвалидам (включая детей-инвалидов), получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения в соответствии с законодательством РФ бесплатно или на льготных условиях (приобретшим транспортное средство в соответствии с медицинскими показаниями).

    Периодичность выплат: ежегодно. 

    Размер выплаты: 50% понесенных расходов.

    Обращаться – в службы «одного окна» Центра социальной поддержки населения по месту жительства.

    Необходимые документы:

    § копия полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

    § квитанция об уплате страховой премии по договору;

    § паспорт транспортного средства, выписанного на имя инвалида (законного представителя ребенка-инвалида)

    Финансовая поддержка семьям, имеющим детей-инвалидов, в связи с поездкой на обследование, консультацию и лечение в федеральные медицинские учреждения и медицинские учреждения других регионов РФ

    Предоставляется семьям с детьми-инвалидами при направлении их Министерством здравоохранения Калининградской области на обследование, консультацию и лечение в федеральные медицинские учреждения и медицинские учреждения других регионов РФ.

    Обращаться – в Министерство здравоохранения (выдает направление на лечение и ходатайство об оказании финансовой поддержки) и Министерство социальной политики (после возращения из поездки).

    Необходимые документы:

    § ходатайство Министерства здравоохранения;

    § личное заявление;

    § копия направления на обследование, консультацию и лечение;

    § копия справки об инвалидности;

    § копия свидетельства о рождении ребенка;

    § копия паспорта одного из родителей (опекуна);

    § копия сберегательной книжки;

    § документы, подтверждающие понесенные расходы (оригиналы билетов, чеков, квитанций и т. д.)

    Комплексная реабилитация детей-инвалидов в детских реабилитационных учреждениях, подведомственных Министерству социальной политики

    Помощь данного вида оказывается детям и подросткам, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии: детям-инвалидам, страдающим нарушениями опорно-двигательного аппарата, синдромом Дауна, детским церебральным параличом, психическими отклонениями.

    Обращаться – в реабилитационные центры «Особый ребенок» (г. Калининград, ул. Иванникова, 3), «Жемчужина» (г. Советск, ул. Тургенева, 3), «Детство» (г. Калининград, ул. Красноярская, 5).

    Необходимые документы:

    § письменное заявление одного из родителей (опекуна);

    § индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с заключением о возможности нахождения в детском реабилитационном учреждении;

    § заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

    § эпикриз из медицинской карточки (по отдельным видам реабилитации);

    § копия справки об инвалидности;

    § копия свидетельства о рождении ребенка;

    § копия паспорта одного из родителей (опекуна)

    Комплексная реабилитация инвалидов молодого возраста в реабилитационном центре, подведомственном Министерству социальной политики

    Помощь данного вида оказывается инвалидам в возрасте 14 – 45 лет.

    Обращаться – в орган социальной защиты населения администрации муниципального образования (дает направление) и реабилитационный центр для инвалидов «Новые горизонты» (г. Ладушкин, ул. Победы, д. 3).

    Необходимые документы:

    § письменное заявление;

    § направление органа социальной защиты населения;

    § паспорт;

    § копия справки МСЭ об установлении группы инвалидности;

    § копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР);

    § справка о размере пенсии;

    § справка лечебно-профилактического учреждения (поликлиники, диспансера и пр.) об отсутствии противопоказаний для пребывания в реабилитационных учреждениях соматического профиля;

    § выписка из медицинской карты амбулаторного больного (оформляется врачом-специалистом, наблюдающим гражданина по заболеванию, послужившему основанием для признания гражданина инвалидом) с данными, свидетельствующими об отсутствии противопоказаний для проведения рекомендованных в ИПР инвалида мероприятий

    Услуги социальной службы перевозок («социального такси»)

    Предоставляются инвалидам-колясочникам, детям-инвалидам, инвалидам I группы, а также инвалидам II группы, которым до 1 января 2010 года была установлена III степень ограничения трудоспособности.

    Обслуживаемым предоставляется возможность бесплатного пользования такси для проезда по индивидуальным заявкам в течение не более 5 часов за квартал.

    Обращаться – в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства.

    Необходимые документы:

    § личное обращение;

    § копия справки об инвалидности;

    § копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР) при наличии в ней рекомендации о предоставлении услуг социальной службы перевозок.

    Помощь в трудоустройстве инвалидов

    Оказывается трудоспособным инвалидам в счет квоты рабочих мест, установленной для данной категории населения.

    Обращаться – в центр занятости населения по месту жительства.

    Необходимые документы:

    § паспорт;

    § трудовая книжка;

    § документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;

    § индивидуальная программа реабилитации инвалида.

    Подробная информация на сайте: http://social.gov39.ru

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Документы отсутствуют

    Наличие оборудованных библиотек

    Документы отсутствуют

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Документы отсутствуют

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Документы отсутствуют

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Документы отсутствуют

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Документы отсутствуют

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    Документы отсутствуют

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Вход осуществляется через центральную дверь, оборудованную домофоном. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (маломобильных граждан) при необходимости осуществляется вызов дежурного администратора, переговорным устройством домофона или по телефонам: 656232 -1 корпус; 673378 - 2 корпус. 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie